Ознакомившись с рукописью «Чьи вы, люди? Мы — рода русского», более того, внимательно ее изучив, я смело могу позволить себе реплику: «Браво!». Помимо того, что чтение этого труда, написанного четким и хорошо усваиваемым слогом, доставило мне эстетическое удовольствие, я открыл для себя много интереснейших аспектов. Будучи человеком культурным и образованным и неплохо ориентируясь в истории нашей Родины (изложения Соловьева, Карамзина, Иловайского и многих других отечественных и зарубежных авторов, старых и современных) я, тем не менее, впервые столкнулся с таким достоверным и подробным трактованием событий давно минувших лет. Причем, событий не отдельно взятых, и не рассматриваемых в какой-то отдельной исторической, социальной или этнической плоскости, а сотканных в объемное, всестороннее и подробно исчерпывающее произведение, расставляющее все по своим местам, заполняющее невнятные пробелы официальной истории, и позволяющее осмыслить период и обстоятельства возникновения и становления Русского государства.
Особенно для меня ценно то, что этот поистине блистательный труд представленный моему вниманию замечательным молодым ученым, кандидатом медицинских наук С. А. Нарышкиным, .в то время, когда чаще и чаще появляются публикации и даже публичные выступления откровенно русофобского характера, имеющие, видимо, своей целью принизить Россию в глазах мирового сообщества и значимость ее как великого государства. При этом голоса в защиту или слабы, или вовсе не слышны. И, как видится мне, это исследование и есть ответ на подобную деятельность и подтасовку исторических фактов. В произведении В. В. Черкашина исследуется период нашей истории за 6-7 веков, начиная примерно с конца 5 века, когда происходило зарождение России и сопредельных с ней молодых государств Восточной Европы. Это, собственно, то, что автор вывел как главный объект повествования. Но он не ограничился анализом только восточно-европейских событий, материал создан на базе истории темных веков гораздо большего, почти континентального пространства. Взаимодействие родов, общин, государств, торговые и военные союзы, политика, исторические свидетельства — все это и призвано дать полную картину состояния дел в мире в тот период, когда и сформировалась наша великая страна. Это освещение самого главного аспекта постижения сути явлений — причинно-следственной связи. Начальное формирование в 5-6 веках, а не во втором тысячелетии, как трактуют сторонники скандинавской теории, явно не состоятельной, созданной представителями заинтересованных стран во времена Петра. И очень важно, и совершенно очевидно, что автор не подменяет историческую действительность собственной фантазией, а оперирует достоверными и доступными, при желании, фактами, историческими свидетельствами, достижениями археологии и всем, что можно более или менее проверить. И, не смотря на это, читается эта книга как какое-то апокрифическое евангелие — настолько много интересных и неизвестных широкой публике аспектов открываются нашему читательскому взору. По истине, автор поставил перед собой довольно сложную задачу и, на мой взгляд, блестяще с ней справился. Я полагаю, это невозможно без настоящего патриотизма. А это — эмоции. И, не смотря на это, В. В. Черкашин не проявил ни в едином слове огалтелого русофильства, которое, как любая крайность, искажает действительность и ни чем не лучше русофобства, а изложил свои мысли непредвзято и максимально объективно. Он описал наших предков такими, какими они были, со всеми достоинствами и недостатками, присущими людям того времени и мировоззрения, а не «вешал всех собак» на «злых соседей». Он не идеализировал ни людей, ни события, ни весь рассматриваемый исторический путь нашего государства. Даже затрагивая щекотливые моменты, автор излагал все с максимальной, трепетной тактичностью. Можно было бы назвать это изложением сухих фактов, если бы не романтичность стиля и живой язык. Прочитав эту книгу, человек, живущий в России, будет иметь объемное, правдивое и исчерпывающее представление о возникновении нашего государства, о корнях и истоках, и вопрос — «Чьи вы, люди?» уже не будет подсознательно витать, как витает он вплоть до нынешнего времени. Нельзя изучить и изложить историю одного народа индивидуально, в отрыве от истории остальных народов. Нужно понимать весь мировой исторический процесс. И так как автор не пожалел сил и провел колоссальное и широчайшее исследование, глубокое и детальное, то люди других стран найдут эту книгу не менее интересной для изучения собственной истории. Хочется верить, что она будет переведена на многие языки и послужит улучшению взаимопонимания между народами и делу мира во всем мире! Исходя из вышесказанного, я настоятельно рекомендую эту замечательную книгу в печать и, более того, убедительно прошу всех заинтересованных лиц оказать для этого всяческое содействие.
Президент,